Вопросы Вопросы

Категории часто задаваемых вопросов

Контент с Категории часто задаваемых вопросов СМЭВ 2 .

Как подключить к СМЭВ информационную систему?

Для подключения к СМЭВ информационной системы, участвующей в предоставлении государственных услуг или исполнении государственных функций, Участнику информационного взаимодействия необходимо:

1. Получить средства технологической электронной подписи для каждой информационной системы, обратившись в любой удостоверяющий центр, входящий в Единое пространство доверия. Перечень удостоверяющих центров доступен по адресу http://e-trust.gosuslugi.ru/CA;

2. Направить Оператору СМЭВ запрос на подключение информационных систем с приложением Формы предоставления информации об информационной системе и сертификата ключа электронной подписи информационной системы в формате BASE 64;

3. После получения уведомления от Оператора СМЭВ о подключении информационной системы к СМЭВ, протестировать успешность подключения совместно с Оператором СМЭВ;
- проверить наличие сетевой связности между площадками Участника взаимодействия и ядром СМЭВ; 

- проверить взаимодействие каждой информационной системы с помощью cервисов проверки взаимодействия

4. При отрицательных результатах тестирования провести мероприятия по устранению выявленных недостатков совместно с Оператором СМЭВ.

Мнемоника ИС Участника информационного взаимодействия будет предоставлена Оператором СМЭВ после регистрации информационной системы. Заявка на подключение может поступить только от Участника взаимодействия (ОИВ, ОМСУ, КО, УЦ, ЗАГС, МФЦ, БКИ, Брокеры, Управляющие, Депозитарии, Управляющие компаний специализированных обществ, Верховный суд РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Госкорпорация Роскосмос, ПА, БПА ), территориальные органы не являются Участниками взаимодействия, к СМЭВ не подключаются. Взаимодействие внутри ОИВ производится по внутренним каналам Участника взаимодействия.


Реализован ли функционал мониторинга доступности продуктивных региональных сервисов СМЭВ?

Данный функционал реализован и введен в продуктивном режиме 16.12.2015. Для проверки доступности регионального сервиса необходимо перейти в раздел «Региональные сервисы» и нажать кнопку «Доступность сервиса» в правой части экрана напротив сервиса, доступность которого требуется проверить. Также Вы можете подписаться на RSS-рассылку о недоступности сервисов на главной странице технологического портала СМЭВ. 

Описание функционирования инструмента проверки доступности сервисов можно найти на главной странице технологического портала или скачать по ссылке.


Как обеспечить защищенный канал связи для подключения к СМЭВ?

Для обеспечения защищенного канала связи для подключения к СМЭВ Поставщику необходимо:


Оператор эксплуатации ИЭП, на договорной основе обеспечивает следующие работы:

  • поставку криптооборудования , типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • монтаж криптооборудования по указанному в договоре адресу. Типовой комплект оборудования состоит из двух единиц (основное устройство и «горячий резерв»);

  • предварительную настройку и запуск криптооборудования (на основе представленных организацией технических сведений по форме, приложенной к Требованиям к Участникам информационного взаимодействия при подключении криптомаршрутизатора );

  • обслуживание производственных функций защищенного канала связи.


Какие IP адреса соответствуют глобальным доменным именам (smev-mvf.test.gosuslugi.ru, smev-mvr.test.gosuslugi.ru, smev-mvr2.test.gosuslugi.ru, smev-pgu.test.gosuslugi.ru, smev-pgu2.test.gosuslugi.ru) при обращении к сервисам ТСМЭВ?

Актуальное соответствие для входящих адресов будет следующим:

213.59.255.182 -> smev-mvf.test.gosuslugi.ru

213.59.255.180 -> smev-mvr.test.gosuslugi.ru

213.59.255.181 -> smev-mvr2.test.gosuslugi.ru

213.59.255.179 -> smev-pgu.test.gosuslugi.ru

213.59.255.179 -> smev-pgu2.test.gosuslugi.ru

Дополнительно сообщаем, все исходящие обращения от ТСМЭВ будут осуществляться с IP-адреса 213.59.255.179.


Что такое СМЭВ?

Система межведомственного электронного взаимодействия

Система межведомственного электронного взаимодействия является функциональным элементом инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающим электронное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления в рамках процессов оказания государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства и организациям, а также обеспечение функционирования государственных информационных систем информационно-аналитической поддержки государственного управления.

Назначение системы:

  • Хранение статистической информации о взаимодействиях (при необходимости);
  • Хранение протоколов взаимодействия;
  • Хранение информации, необходимой для функционирования сервисов обеспечения подписок на изменения;
  • Ведение единого каталога пользователей сервисов СМЭВ;
  • Аутентификация обращений к сервисам СМЭВ;
  • Авторизация обращений к сервисам СМЭВ;
  • Ведение реестра подключенных к СМЭВ сервисов;
  • Поддержка процесса взаимодействия, включая маршрутизацию поступившего запроса, мониторинг процесса взаимодействия и его протоколирование;
  • Применение политик безопасности;
  • Управление сценариями взаимодействия;
  • Сбор статистики взаимодействия; 
  • Хранение метаинформации о подключенных к СМЭВ сервисах;
  • Хранение оперативной информации при реализации технологических задач

Подробная информация

Ссылка на систему: http://smev.gosuslugi.ru/ - Технологический портал СМЭВ 2

Ссылка на систему: http://smev3.gosuslugi.ru/ - Технологический портал СМЭВ 3


По какой причине при обращении к сервисам ФССП России (SID0003980, SID0003981, SID0003899, SID0003924) СМЭВ возвращает «SMEV-101007»?

На данный момент по сервисам ФССП России (SID0003980, SID0003981, SID0003899, SID0003924) наблюдается снижение производительности, вызванное возросшей нагрузкой на указанные сервисы, что может приводить к обработке запроса на сервисе более 60 секунд (тайм-аут СМЭВ). В таких случаях СМЭВ возвращает сообщение "SMEV-101007: При обработке запроса возникла ошибка: Внешний сервис поставщика временно недоступен".

Также обращаем Ваше внимание, что СМЭВ может вернуть "SMEV-101007: При обработке запроса возникла ошибка: Внешний сервис поставщика временно недоступен" и в том случае, если адрес сервиса в данное время недоступен. Просим Вас дополнительно проверить доступность сервиса на Технологическом портале СМЭВ. В случае, если сервис Поставщика доступен, попробуйте повторно отправить запрос через 1 минуту.

В настоящее время Службой поддержки подсистемы МВВ АИС ФССП России проводятся работы по улучшению качества работы ЭС.


Список веб-сервисов обработки статусов электронного заявления на портале государственных услуг

http://oraas.rt.ru:7777/gateway/services/SID0003046;

http://oraas.rt.ru:7777/gateway/services/SID0003377;

http://oraas.rt.ru:7777/gateway/services/SID0003635;

http://oraas.rt.ru:7777/gateway/services/SID0003639.

Подробная информация по сервисам смены статусов опубликована в РП соответствующих сервисов на Технологическом портале СМЭВ во вкладке Федеральные сервисы.


Какие сведения должен предоставить Поставщик сервиса для настройки функционала регламентации доступа к электронному сервису СМЭВ?

Для того, чтобы электронный сервис Поставщика поддерживал функционал регламентации доступа, он должен быть переработан в соответствии с актуальной версией Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применения технологии электронной подписи. Поставщик при этом должен учитывать, что все Потребители данного сервиса должны быть готовы к работе с новой версией сервиса. Информационная система Поставщика, интерфейсом которой является данный электронный сервис, должна быть зарегистрирована в СМЭВ в соответствии с Правилами регистрации в СМЭВ информационной системы. Поставщик должен подготовить обновленный пакет документов на электронный сервис в новой версии и упаковать в zip-архив:

В паспорте сервиса должен быть заполнен реестр прав доступа с информацией о допущенных к использованию сервиса (либо его отдельных операций) Потребителях. При отсутствии этой информации доступ к соответствующему сервису будет обеспечен только Поставщику данного сервиса и Оператору СМЭВ – в целях тестирования и мониторинга доступности.

Если на момент настройки механизма регламентации доступа с использованием электронной подписи, информационная система Потребителя не была зарегистрирована, то доступ для нее к сервису Поставщика не может быть предоставлен. В связи с этим, Поставщики должны учитывать при инициации запроса на подключение функционала регламентации доступа по электронной подписи, что, во-первых, Потребители, ИС которых не зарегистрирована должным образом, не смогут получать информацию с помощью их сервиса, о чем будут уведомляться СМЭВ в формате служебного сообщения, получаемого вместо ожидаемого ответа от ИС Поставщика; во-вторых, СМЭВ не будет посылать уведомления Поставщику о том, что доступ к его сервису не был предоставлен Потребителю; в-третьих, СМЭВ производит подписание ЭП сообщений, только при обращении к электронным сервисам, в сценарии обращения к которым активирована функциональность регламентации доступа по электронной подписи.


Предоставление доступа к обновленной версии сервиса

Для региональных органов власти, органов местного самоуправления, коммерческих организаций для получения доступа к обновленной версии сервиса требуется оформить заявку в соответствии с документом Регламент 3.5 Приложение 2 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 2.Х.

Для федеральных органов власти доступ будет предоставлен в соответствии с реестром прав доступа электронного сервиса. Если на момент регистрации сервиса с подключением механизма регламентации доступа с использованием электронной подписи информационная система Потребителя не была зарегистрирована, то доступ для нее к сервису Поставщика не может быть предоставлен.


Как правильно формировать мнемонику ИС и точек подключения ИС ведомства?

Мнемоника информационной системы федерального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника федеральной информационной системы,
где XXXX – мнемоника федерального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоника информационной системы регионального уровня формируется по правилу:
XXXXNN – мнемоника региональной информационной системы,
где YYYY – мнемоника регионального Участника; NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства.

Мнемоники точек подключения информационных систем формируются по следующему шаблону:
XXXXNNRRM – для федеральных Участников,
YYYYNNRRM – для региональных Участников,
где XXXX/YYYY – мнемоника Участника из четырех символов;
NN – двухзначный цифровой номер информационной системы ведомства;
RR – двузначный цифровой код региона, к которому относится точка подключения;
M – однозначный цифровой номер экземпляра точки подключения в регионе.

В разделе «Реестр НСИ» (на главной странице ресурса http://nsi.gosuslugi.ru) доступны справочники «Справочник органов государственной власти» и «Справочник информационных систем», содержащие мнемоники Участников и ИС в СМЭВ 2.


Если появляется новая утвержденная версия Методических рекомендаций по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи при межведомственном электронном взаимодействии (МР), следует ли ведомству сразу оперативно приводить в соответствие действующие сервисы?

В каждый момент времени существует две версии МР, одна актуальная, другая обязательная. Актуальная версия - это последняя выпущенная версия, обязательная - версия утвержденная Подкомиссией. Соответственно, сервисы должны как минимум дорабатываться до обязательной версии Методических рекомендаций. После получения нового SID необходимо постепенно выводить старые сервисы из эксплуатации.

Процедура вывода из эксплуатации описана в документе Регламент 3.4 Приложение 2 Правила и процедуры работы в СМЭВ по Методическим рекомендациям версии 2.Х


Описание ошибок, возвращаемых СМЭВ

Скачать документ с описанием ошибок можно по ссылке. В документе описаны следующие ошибки:

  • «Неверная ЭП сообщения»;

  • «Недоверенный сертификат»;

  • «Cертификат отозван УЦ»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке ответа: не найдена подпись документа»;

  • «Произошла ошибка при обработке запроса: внутренняя ошибка сервиса»;

  • «Ошибка ввода/вывода»;

  • «Не удается связаться с сервисом проверки сертификата»;

  • «Нет прав доступа» и другие.


Назад
1